Короткая очередь по театральной публике (Газета "Херсонский вестник" 11.06.2009)

Воскресенье, 14 июня 2009 г.
Рубрика: Пресса
Просмотров: 2756
Подписаться на комментарии по RSS

Седьмого июня группа наиболее прогрессивных и наиболее тонко воспринимающих тенденции современного искусства херсонцев наслаждалась драматургией модного в определенных театральных кругах Марка Рейвенхилла (или Равенхилла, как его иногда называют). Гражданин Равенхилл – английский литератор, театральный актер, снискавший себе известность еще в девяностых годах прошлого века, когда принялся активно эпатировать почтенную европейскую публику своими пьесами. Такими, к примеру, как “Fucking & Shopping”.

К слову, именно на седьмое июня пришлось 43-летие Марка Равенхилла, хотя организаторы премьеры его пьес в Херсоне поначалу об этом даже думать не гадали. Как бы то ни было, совпадение случилось очень к месту: можно сказать, что херсонцы сделали маэстро подарок на день рождения.

Вы спросите: кто же несет в провинциальные украинские массы искусство столь элитарное, что его, поговаривают, не всегда адекватно оценивают даже в Москве, не говоря уж о Лондонах и Парижах? А мы ответим: делает это МОНОципальный (не путать с муниципальным!) центр имени Всеволода Мейерхольда – творческое объединение молодых людей, небезразличных к театру в целом и достаточно глубоко осведомленных в тех самых современных тенденциях развития театрального искусства. Несмотря на свою относительную юность, ТО уже отметилось в нашем городе целой серией ярких мероприятий: постановка verbatim-пьесы «Молодость и старость», драмы «Песочница», участие в проектах «Лютый/Февраль», «Вещь в себе». И вот, стало быть – Равенхилл, четыре его новейшие пьесы, эксклюзивно переведенные для Моноципального центра и объединенные в акцию под названием «Четыре выстрела».

Добавим, что громадную поддержку театральной группировке на протяжении всей его истории оказывает Центр молодежных инициатив «Тотем», который просто невозможно представить в стороне от подобного рода событий.

Акция проходила в помещении Дома офицеров, что, во-первых, символично (об этом ниже), а, во-вторых, отрадно: ведь это, увы, полуразрушенное здание уже многие годы не видело хотя бы каких-то творческих программ.

Равенхиловская квадрилогия представляет собой социальную антиутопию. В недалеком будущем британские войска, по-видимому, со всем остальным прогрессивно-демократическим военно-промышленным комплексом, ведут масштабную, затяжную кампанию против полчищ совершенно не демократических, фанатичных террористов «с полотенцами на башках». Но собственно боевые действия драматурга нисколько не интересуют: он занят препарацией внезапно проявившихся под воздействием войны и расцветших буйным цветом конфликтом в так называемом «гражданском обществе». Следовательно, действие происходит не в окопах на линии передовой, а в еще недавно бывших респектабельными домах одержимых алармистскими настроениями британцев. Ось конфликта проходит через антагонистические диады «обыватель – воин», «ложное – настоящее», «мир – война» и т.д. При этом конфликт столь остр и ярок, что это выражается в предельно эмоционально окрашенной лексике диалогов и монологов. Судя по всему, именно поэтому несколько особо впечатлительных зрителей покинули зал буквально спустя пять минут после начала действа.

Остальные же, что характерно, усердно досидели до самого конца и даже вознаградили актеров и прочих причастных порцией вполне искренних аплодисментов.

Отметим в заключение, что творческих планов у МОНОципалов – громадьё. Следовательно, приобщиться к Высокому еще смогут те, кто до сих пор даже слыхом не слыхивал о существовании такого амбициозного проекта.


Евгений Марковский,
Газета "Херсонский Вестник" от 11.06.2009, №23 (984)

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)