СПЕКТАКЛЬ ШОША. РОССИЯ

Среда, 7 августа 2013 г.
Рубрика: Блог театра
Просмотров: 1138
Подписаться на комментарии по RSS
СПЕКТАКЛЬ ШОША. РОССИЯ
20 июня спектакль «Шоша» был показан на международном фестивале «LUDI» в городе Орёл (Россия). Несмотря на нескрываемое недоумение организаторов  по поводу продолжительности спектакля – 23 минуты – ему, вероятно, удалось стать событием на фестивале, тем не менее, не сыскав никаких наград жюри.

Ниже приводим мнение критика:

ВО ИМЯ ПАМЯТИ
Спектакль «Шошеле» режиссера Андрея Мая (Украина) длится всего 23 минуты. За это короткое время перед зрителем проходит целая жизнь, одновременно простая и сложная. Для работы был выбран роман «Шоша» И.Зингера, автора, которого можно назвать современным классиком. Прозаическое повествование благодаря тонкой работе инсценировщика было преображено в монолог Шошеле. Тем сложнее становится актерская работа Марины Куклиной, ведь Шошеле – очень непростая героиня. Девочка, которая так и не смогла вырасти, осталась крошкой как в плане роста и сложения, так и в плане развития. Но монолог показывает её так осторожно и бережно, что с первых же фраз образ героини вызывает неподдельное сочувствие зрителя.

Спектакль идет без промежутков, без долгих временных пауз, но в нем тем не менее ощущается непреодолимое течение времени. Шошеле обращается к своему возлюбленному, позже – мужу. В этом монологе, останавливающемся на моментах сватовства и первой брачной ночи, звучит не только судьба самой Шошеле, но и судьба близких ей людей, берите выше – судьба целого народа. Актрисе для того, чтобы показать трагедию Холокоста в целом, нет необходимости подробно останавливаться на ужасах, которые ее героиня, безусловно, повидала. Дрожащий голос. Тонкая мимика. Горький вопрос, обращенный к мужу: «А когда придут нацисты, мы все умрем?». Плод граната, который сначала цел, а затем разрезан на куски. Звук разбитой тарелки. Несколько раз повторяющаяся песенка с простым текстом: «Ее звали Лапша, Горох звали его; венчались они в пятницу – не пришел никто». Свет лампочки за кулисами, куда из темноты сцены уходит Шошеле. И строчки на идише, уходящие ввысь по экрану и внезапно завершающиеся. Вот и все. И в этом вся жизнь, вся боль. В этих коротких 23-х минутах, которые никого не могут оставить равнодушными. Для этого и нужны подобные спектакли: чтобы передать скоротечность жизни, ее боли и крошечные радости, судорожное желание жить даже в то время, когда это невозможно. И безусловно, для того, чтобы не позволить страницам истории, страницам горькой памяти исчезнуть. Ибо пока мы помним – есть надежда на то, что те страницы не повторятся вновь.

Зоя ДЯКИНА

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)