Другие театры Херсона (Газета Булава, 02.09.2010)
Если всю жизнь вы читали книги только одного автора (пускай даже хорошего), можно ли сделать вывод, что у вас имеется полное представление о мировой литературе? Аналогичная история с театром. Судить о театральной стороне жизни нашего города, зная только лишь репертуар Херсонского областного академического театра им. Н. Кулиша, мягко говоря, опрометчиво. В Херсоне есть и другие «голоса».
Центр имени Bс. Мейерхольда
С названием центра нередко связывают развитие украинской документальной драмы по методу «вербатим». И недаром. Начиная со дня основания, театральный коллектив создает нестандартные спектакли, основанные на интервью с обычными людьми и выдержках из архивных документов. Ни один из отечественных театров на сегодняшний момент не может похвастаться особыми достижениями в этой области. Их, видимо, отпугивает сложность конструирования и постановки подобных пьес. В традиционный репертуар такие спектакли тяжело включить и по другой причине: вербатим не поддается привычному делению на жанры. Это - новая форма общения между творцом и зрителем, к которой еще нужно привыкнуть.
«Мейерхольдовцы», как называют себя участники Центра, активно демонстрируют свое творчество и за пределами Херсона. В этом году на Львовском фестивале «Драма.UA» театральная труппа представила четыре спектакля, а также созданный для фестиваля современного искусства вербатим об истории жизни города Шаргорода.
Впрочем, вербатим - не единственное поле деятельности Центра им. Вс. Мейерхольда. За два года его существования было поставлено немало пьес современных драматургов. «Мать» Марка Равенхилла и «Семь еврейских детей» Керил Черчилль на украинской сцене были показаны впервые.
На херсонской земле «театральными подмостками» чаще всего служат залы ночных клубов - собственного помещения у Центра пока нет. Узнать о грядущих премьерах можно на официальном сайте www.teatr.kherson.ua.
Студия «Мастерская Кнехта»
Театр экспериментально-аналитической драмы «Мастерская Кнехта» радует зрителей новыми спектаклями не часто - один-два раза в год. Обычно в них задействовано не более четырех человек. Для создателя студии, херсонского режиссера Альбины Ермаковой, главное достижение за пять лет творчества - отказ от воспроизведения классических театральных форм, которым учат в ВУЗах. Она ставит перед собой глобальную задачу уйти от восприятия героя как персонажа, сделать его «объемным человеком», который живет на сцене, а не умело подражает. Альбина считает свои постановки «Иллюзион», «В ожидании Маринетти», «Симфония №2» и перфоменсы «Душа», «Жизнь как сон» экспериментами, за которые нельзя брать плату, их можно только дарить.
В 2009 году «мастерская» поставила первый в Херсоне спектакль теней - «В сторону от...». С ним связана забавная история. После того, как видео отдельных сцен спектакля выложили в интернете, стали множиться сообщения с просьбами уточнить: не опечатка ли, что это херсонский театр, а то выглядит «как-то слишком по-западному».
29 августа в Доме Культуры Судостроителей состоялась премьера новой работы студии - «Кофе & молоко». Это спектакль-монолог, фрагментарно состоящий как из театра теней, так и из игры актеров «на свету».
Как и у «мейерхольдовцев», у «Мастерской Кнехта» нет постоянного «места прописки». Предстоящие выступления широко не афишируются, о них узнают только по «сарафанному радио».
Связаться со студией можно по электронной почте: [email protected].
Леонид Ежуров
«Булава», №32-33(835-836), от 02.09.2010
Еще записи по теме
- «Лютий/Февраль» в честь Всеволода Мейерхольда (газета "Вгору" 12.02.2009)
- Херсонское искусство на экспорт (Газета "Булава", 05.08.2010)
- Молодость и старость (газета "Вгору" 28.08.2008)
- Херсонским евреям посоветовали, о чем не следует говорить их детям (Херсонская правда, 03.10.2010)
- Театр как документ (Газета "Вгору", 18.02.2010)
- Фестиваль памяти Всеволода Мейерхольда (газета "Булава" 12.02.2009)
- Короткая очередь по театральной публике (Газета "Херсонский вестник" 11.06.2009)
Оставьте комментарий!