“Песочница” в подвале или актуальный театр в Херсоне (Интернет-издание "Блог Херсона" 15.11.2008)

Рубрика: Пресса
Воскресенье, 28 декабря 2008 г.
Просмотров: 968
Подписаться на комментарии по RSS

Вот и закончился фестиваль «Terra Futura», который в седьмой раз организовал Центр молодежных инициатив «Тотем». В этом году он был посвящен 100 летию со дня создания первой отечественной футуристической группы «Гилея». Именно в Херсонской области в селе Чернянка группе молодых людей во главе с Давидом Бурлюком пришла в голову эта идея. Фактически здесь зародился русский футуризм. Кроме того в Чернянке был провозглашён первый манифест Нового искусства. Самые яркие представители этого течения: Д. Бурлюк, В. Маяковский и В. Хлебников. Земля у нас что ли такая - к экспериментам в искусстве всегда открытая и даже можно сказать способствующая их появлению...

Фестиваль собрал под своей «крышей» поэтов, художников, режиссеров и просто творчески настроенную молодежь. Все три дня, которые проходило действо, херсонцы и гости фестиваля имели возможность насладиться литературным слэмом, показами видеоарта и короткого метра, спектаклем молодежного театра. Последний, кстати, приятно удивил, всю собравшеюся публику.

Херсонский моноципальный культурный центр им. В. С. Мейерхольда, уже известный горожанам по постановке «Молодость и Старость», показал спектакль «Песочница».

Это молодой экспериментальный театр, который состоит из таких энтузиастов, как Андрей Май, Родион Красновид, Елена Астасьева, Влад Казаков, Леонид Ежуров, Николай Гоманюк и Наталья Голубь. Они, как и режиссер в свое время, имя которого гордо носит центр, пытаются изменить театр изнутри. По словам одного из актеров труппы Леонида Ежурова: «Классический театр стал убежищем, куда люди убегают от реальности. Искусство должно быть актуальным в сегодняшних реалиях! Наша задача сделать его именно таким».

Честно говоря, у творческого коллектива это получается на все 100%. Ребята ломают все принятые каноны. И от этого их постановки приятно шокируют. Сцена поразила своей простотой и колоритом – это был обыкновенный подвал в центре города. Пара раскиданных пивных бутылок с дорожными знаками и доска, заменяющая лавочку – вот и все декорации! Вместо ширмы – освещение, которое гаснет и зажигается почти всегда в нужный момент. Все это придало соответствующие настроение. Настроение сегодняшней жизни.

Пьеса Юрия Муравицкого (написана матом).Главный режиссер Андрей Май, который в момент херсонской премьеры находился в реанимации, не изменил ни одной фразы.

Главный замысел постановки: «Есть в обществе – значит необходимо показать!». Крепкие словечки придали спектаклю только нотки настоящего, обыденного, а эмоциональная игра актеров показала трагедию современного пролетария.

Спектакль можно условно поделить на три части. Первая, написанная Николаем Гоманюком – в ней должен был принимать участие Андрей Май. Вторая, собственно пьеса Муравицкого. А третья – своеобразный гибрид «Чайки» Антона Павловича Чехова и Бориса Акунина. Из-за болезни главного режиссера пришлось отказаться от сцен, где он принимал участие. Но все равно даже, если бы об этом не сказали в конце спектакля, складывалось впечатление полноценной постановки. Ребятам бисировали на протяжении 5 минут, а это означает лишь одно – их поняли!

С этой постановкой трупа посетила фестиваль не государственных театров «Курбалесия» в Харькове. Там этот спектакль получил неоднозначные отзывы. Обсуждения длились на протяжении двух часов. А это говорит только об одном – постановка задевает за живое и дает пищу для размышлений.

Саша Зырянов

Прочитать статью на официальном сайте издания

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)